Не так легко, как кажется

В РЕСПУБЛИКЕ ПРОЙДЁТ СЕРИЯ СЕМИНАРОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ПОСВЯЩЁННАЯ СДАЧЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ.

Подготовка к единому гос­экзамену — дело нешуточное. Но, как оказалось, с традиционно важными предметами дело обстоит далеко не так плохо, как с условно второстепенными. Среди них — русская литература, которую часто выбирают «для галочки», надеясь сдать «одной левой».

Пренебрежительное и легкомысленное отношение школьников как к самому предмету, так и к экзамену в прошлом году многим «вылезло боком».

— В 2016 году 9% выпускников набрали на ЕГЭ по литературе меньше минимального балла. Нелицеприятные 14 двоек по ОГЭ также показали, что дети выбирают этот предмет наобум. Наша задача — напоминать им, что любой экзамен — это высокая доля ответственности и серьёзнейшая подготовка, — отметила методист МБУ ДПО «ИМЦ» г. Симферополя Ирина Челышева. — Сейчас дети выбирают литературу от безысходности, чтобы не сдавать химию и физику. Они думают, что могут сдать этот экзамен совершенно спокойно, но когда сталкиваются со структурой работы, то понимают, что сдать не могут, а отступать уже некуда.
С неожиданными трудностями во время экзамена могут столкнуться не только ученики, но и учителя, выступающие экспертами и оценивающие работы. Критерии оценивания развёрнутых ответов на ЕГЭ и ОГЭ по литературе до сих пор вызывают множество вопросов и поэтому нуждаются в разъяснениях.

— С одной стороны, учитель литературы должен настроить ученика на творческое восприятие, с другой, — выработать подход к произведению с общекультурных позиций, — подчеркнула зав. отделом русской филологии ГБУ ОУ ДПО РК «КРИППО» Александра Бурдина. — Наша задача — постараться, чтобы у учителей сложился образ эксперта, они соотнесли его с образом учителя литературы и ответили на вопрос: как я должен делать, чтобы моя методика преподавания совпадала с требованиями, которые предъявляют ученикам на экзамене?
Организаторы обучающих бесплатных семинаров планируют работать как с учителями, так и с учащимися посредством серии мероприятий. Среди них — фестиваль педагогических идей «Методическая карусель», детский конкурс «Литература в объективе» и конкурс «Лучший симферопольский урок».

— Наша программа нацелена на поддержку учителей русского языка и литературы в Крыму. Сейчас идёт переход на новые программы, ещё много того, с чем люди не знакомы. Поэтому эта тема востребована, особенно в рамках масштабной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГВЭ. Но и учителей нужно обучать, чтобы они могли и качественно подготовить учеников, и качественно их оценить, — заключила руководитель проекта «Родным я русский назову» Галина Титаева.

Наталия НАЗАРУК

http://c-pravda.ru/news/2017/11/18/ne-tak-legko-kak-kazhetsya

Предыдущая запись Стратегический вектор развития Крыма
Следующая запись Современные методы работы на уроках русского языка и литературы